"Пограничная высота". Отзывы

«Этот выход на Таганай нам запомнился тем, что мы дежурили ночью, встречали рассвет, вязали узлы, запомнился горной подготовкой, спали в теплой одежде ночью, ходили на гору Круглицу, собирали ягоды. Встречали много туристов, которые спрашивали нас про наши сборы. Ночью к нам в лагерь приходили лисы и раскидывали все то, что плохо лежит.

Мы научились вязать четыре основных узла: восьмерку, альпийский проводник, булинь и заячьи уши. Научились забираться по канату на дерево. Первые два дня болели плечи от рюкзака, было сложно подниматься на Таганай по горе. Особо сложного ничего не было, так как мы общались с друзьями.

Александр Анатольевич был нашим поваром, а мы ему помогали. Еда была очень вкусная. А Дмитрий Александрович нами руководил, Анастасия Владимировна заплетала нам косички и была нашим оператором, Елена Николаевна лечила нас. Инструктора по горной подготовке – омоновцы – Константин и Николай занимались с нами горной подготовкой. Все ребята не давали нам скучать. Дядя Миша нас приютил у себя… Всем им огромное спасибо!

Мы гордимся, что в нашем городе есть такие красивые места! В следующем году мы планируем посетить их снова, ощутить эти эмоции заново, насладится природой и уйти от городской суеты».

Русалина И., Валерия Х., Ксения З..

Летние военно - полевые сборы.
Национальный парк "Таганай" 2020

«Этот поход запомнится нам в первую очередь ответственным отношением руководителей к нам.

Нам очень понравилась горная подготовка, мы очень легко справлялись с препятствиями, т.к. мы умственно и физически накаченные люди. Так же очень хорошо справились со своей работой педагогического плана по горной подготовке сотрудники ОМОН – Коля и Костя.

В освоении тактики нам помогали бойцы РОСН, Николай и Максим. Их тактические приемы помогли нам лучше понять основы засадных и анти-засадных действий. Работа с личным составом произвела на нас особое впечатление. Работа наших кураторов была на высоте!  Так же помимо военных занятий мы занимались хозяйственными работами, которые развили такие качества, как взаимопомощь и ответственность, работа в команде.

Новый смотритель приюта «Гремучий ключ» Михаил, оказался ответственным и добрым человеком. Говорил все по делу, но мог сделать редкое, но меткое замечание. Наши заставы несли службу в кухонном наряде, многие побывали в наряде в первый раз. Мы хотели поделится парой комментариев со службы на кухне. Со слов Артема А.: «Кухонный правитель А.А. Литвак (20-й) был очень добр к нам и давал время на отдых между делами кухонного наряда…».  Из трудностей была лишь помывка кастрюль. Однако плюсов было куда больше… На момент начала смены мы были уже более или менее подготовленными кадетами, а к концу сборов мы стали наиболее подготовленными чем были ранее.

Спасибо за внимание!»

Артем А., Шахрух Б., Игорь Ц., Слава Х., Артем Р..

«Мне очень понравилось все: Как готовил Александр Анатольевич. Какие красивые виды. Классные занятия по горной подготовке. Еще мы ходили в предпоследний день на Откликной гребень. Минусов нет! А еще мой папа помогал Александру Анатольевичу готовить.

Было очень классно. Еда очень вкусная.

Всё и все очень классные!»

Молчанова Дарья

«В этом году я побывала в походе на Таганае.  Каждый день в этом походе был запоминающимся. Мы занимались, бегали и занимались скалолазанием. Одно из лучших моментов был ОТБОЙ, потому, что я очень сильно уставала. Мне нравилось заниматься с дядей Костей и дядей Колей, нравилось, как готовит «Двадцатый», как нас снимает Елена Николаевна и Анастасия Владимировна. Вообще мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!»

Котова Марина

«Этим летом я побывала на Таганае, мне здесь очень понравилось, мы ночевали в палатках. Очень часто шел дождь, но это нам не портило настроения, мы шли в беседку и веселились там. Вместе с нами на Таганай пришли инструктора по горной подготовке бойцы ОМОН дядя Костя и дядя Коля.

Дядя Коля был очень добрый, а дядя Костя очень заботливый. Они учили нас лазить на деревья, совершать переправы и вязать узлы. Через какое-то время они ушли, многие из нас плакали, было очень грустно.  Еще мы ходили на Откликной гребень, там было много разных ягод: малина, черника, водяница. Водяницу я попробовала в первый раз. После этого мы готовились к бою. Нас поделили на две команды, мы тренировались, была учебная тренировка, как вдруг с разных сторон выбежали наши противники, начали звучать выстрелы с разных сторон. Я немного испугалась, но мне очень понравилось.  Так же у нас есть замечательные наставники: Александр Анатольевич, Мургаб, они очень заботливые и добрые, всегда учат нас чему-то новому, заботятся о нас. Ещё там была Анастасия Владимировна, она очень добрая, когда я заболела она лечила меня и заботилась обо мне.

Здесь очень красивый вид, видно горы и огромные леса, мне здесь очень понравилось, и я хочу здесь побывать еще много раз.»

Теплых Полина

«Я ходил на Таганай уже четвертый раз.  Эти сборы мне запомнились тем, что я заступал дежурным по лагерю.  Мне понравилась горная подготовка. Горной подготовкой с нами занимались бойцы отряда ОМОН «Булат».  Вкусными и простыми блюдами нас кормил Литвак Александр Анатольевич.

Хочется отметить так же Подельщикова Дмитрия Александровича, он учил младших кадетов тактике и дал провести занятия нам – выпускникам, чтобы улучшить наши педагогические способности.  Спасибо Подборных Елене Николаевне за ее доброту.  Если бы не Елена Николаевна, мы бы не прочувствовали материнской любви вдали от мамы.

Спасибо моим коллегам Худякову Славе и Васильеву Даниилу, если бы не ребята, я бы не смог вести занятия.  Ребята помогали как словом, так и делом.»

Шатров Антон

«С центральной усадьбы Национального парка «Таганай» мы отправились к приюту «Гремучий ключ» наш путь лежал через приют «Белый ключ». Мы преодолевали разные препятствия, такие как болото, большие камни.  Придя на Таганай, мы разбили лагерь, в первый день мы отдыхали, а после мы усердно трудились. Каждую ночь выставляли ночной караул, кадеты несли службу с десяти вечера до восьми утра, они охраняли лагерь и личные вещи кадетов и наставников. В одну из ночей в лагерь пробралась лиса и разбросала вещи.

Днем кадеты трудились: кололи дрова, убирали территорию, занимались покраской скамеек, девочки помогали с готовкой. Никто не сидел без дела. У кадетов был свой распорядок дня. В определенное время у нас были разные мероприятия, на одном из них мы вязали разные узлы. Мы научились таким узлам как восьмерка, булинь, заячьи уши, альпийский проводник. Эти узлы пригодятся нам в будущем. А после мы лазили по деревьям и скатывались по веревкам на роликах, а еще мы узнали, что такое «Жумар». Так же мы ходили на Откликной гребень и в Долину сказок, по дороге обратно мы собирали ягоды. В лесу было очень интересно.  В один из дней приходил командир ОМОНа и поздравлял выпускников с окончанием кадетского класса.

Мы хотели бы сказать спасибо нашим наставникам Дмитрию Александровичу, Анастасии Владимировне, Александру Анатольевичу и Елене Николаевне они помогали нам во всем. Спасибо им за все! Мы их очень любим. Не смотря на все трудности нам очень понравилось, было весело, интересно и познавательно, мы хотим вернуться сюда снова.»

Васильева Настя и Зубова Карина

«Я люблю походы! И моя любовь стала проявляться чаще из – за кадетов. Раньше я и представить не могла, как можно прожить неделю в горах. Для меня это было очень сложно.

С кадетами очень весело и интересно. В этом году, благодаря выигранному гранту Президента, мы занимались горной подготовкой. Все прошло замечательно, мне очень понравилось. Хочу поблагодарить всех руководителей и родителей за поддержку и помощь во всем.»

Николаева Настя

«На Таганае было хорошо, с нами работали два сотрудника ОМОН, они учили нас вязать узлы и альпинизму. Двое других сотрудников РОСН учили нас засадным и анти – засадным действиям. После мы сделали «Зарницу». Кормили всегда хорошо. Эта неделя прошла быстро, но оставила много положительных впечатлений и эмоций.»

Устюгов Гоша

«Парк «Таганай» самое красивое и интересное место. Отличное место, чтобы отдохнуть от города и научится чему – то новому. Мне тут очень нравится.»

Садыков Артем

«Мне понравилось в парке «Таганай». Мы занимались скалолазанием, но лазили не по скалам, а по дереву. Понравилось спать в палатке и смотреть на небо. Была военная подготовка, охрана лагеря. Еда была очень вкусная. Мне очень понравилось.»

Б/И

Из года в год лагерь "Лесная сказка" с любовью принимает наш кадетский отряд. На протяжении многих лет мы были одной командой. Вместе мы прошли через марш-броски, полевые выходы на Таганай и преодолели множество трудностей на своём пути.

Эта осенняя смена была для нас особенной, так как мы опробовали себя в роли дежурного по гарнизону. Мы поняли, какую ответственность берут на себя военнослужащие, которые отвечают за несение службы всего гарнизона. Так же было предельно интересно и полезно заниматься горной подготовкой. Эти навыки пригодятся нам в жизни.

За эти годы военно-полевые сборы повлияли на выработку нашего мировоззрения, научили быть ответственными за свои поступки и находить общий язык с коллективом.

Струев Семён и Донченко Серафим

Первый день сборов у нас был не очень насыщенным. Мы только заехали в лагерь и распределялись по кубрикам…. Последующие дни были более интересными, было много мероприятий, в которых мы учувствовали, например, мы ходили на фильм, занимались горной подготовкой и играли в футбол, так же приняли участие в военно – спортивной игре «Орленок». Нам все очень понравилось! Каждый день был очень насыщенный. В столовой кормили очень вкусно и разнообразно. Особенно нам понравилось дежурить.

Огромное спасибо нашим любимым руководителям за прекрасно проведенное время в лагере «Лесная сказка».

Зубовы Кристина и Карина, Золотухина Ксения, Николаева Анастасия

Осенняя смена мне очень понравилась, было много всего интересного. Я долго ждал лагеря…

Как только нас привезли на автобусе мы заселились в первый корпус и распределились по кубрикам. Каждый день мы бегали по утрам, кушали, ходили на дискотеку или фильмы. Мы были всегда одной командой, хотя и были ссоры. Еще мы занимались сборкой и разборкой

АК – 74, вязали узлы, сдавали нормативы и играли в футбол.

Но больше всего мне понравилось быть дневальным. В столовой нас хорошо и разнообразно кормили, но было много рыбы, я ее не люблю….

Макеев Никита

Дорогая Лесная сказка!

Вот и вновь подошла к завершению очередная осенняя смена нашей кадетской подготовки. Все без исключения руководители кадетских классов подтвердят, что именно в лагере у нас с воспитанниками проходит наиболее плотная и плодотворная работа.

Организация учебного воинского быта, достоинства применения разнообразных занятий позволяют совершить качественный рывок в подготовке новобранцев, что особенно для нас ценно! Мы рады новым встречам в «Лесной сказке»!

Руководители школы №1

Эта смена «Осенняя палитра» нам понравилась, тем что были походы в лес, интересные мероприятия, спартакиада «Орленок», дискотеки. Нам понравились наши воспитатели! Каждый день у нас были активные зарядки, были выступления и награждения грамотами и призами. Мы были дружным отрядом. Обязательно приедем снова в этот замечательный лагерь «Лесная сказка»!

Девочки школы №1

- Мне эта смена очень понравилась!

- Эта смена была прекрасной и очень хорошей!

- По утрам мы занимались физической подготовкой!

- Ходили на завтрак, обед, и на ужин. Все было вкусно!

- Ходили заниматься занятиями!

- Мы собирали и разбирали автоматы, бросали гранаты, снаряжали магазин патронами!

- Играли в футбол, ходили на дискотеку и на мероприятия!

- Ходили на открытие и закрытие смены!

Все мальчики школы №1

Мы всем классом поехали в Лесную сказку и попали в кадетский отряд. Нам всем очень понравилось проживать в нем.

Мы научились всему новому. За эти дни мы успели: собирать и разбирать автоматы, снаряжать магазины, вязать узлы и пострелять.  Нам достался хороший корпус. В нем было тепло и уютно. Рядом у нас был красивый лес, в нем много зверей!

Нам здесь очень понравилось!

7 взвод Девочки

Выходы на территорию Национального парка "Таганай" 2021

10 января мы ходили в поход в НП «Таганай» с ребятами из ВПО «Златоуст» и их руководителями Анастасией Владимировной и Дмитрием Александровичем. Мне очень понравилось. Сперва мы побывали на Каменной реке. Очень хорошо, что везде есть указатели, есть стенды с кратким описанием мест, истории об этих местах. Есть разметки с указанием сколько километров осталось, это очень удобно и помогает не заблудиться. Когда идешь по тропе открывается великолепный вид на горы, можно встретить следы диких зверей, это очень интересно. На тропе очень чисто, радует, что туристы соблюдают чистоту и порядок, и смотрители парка следят за этим.

Дальше мы пошли на «Белый ключ». Там нас удивило и порадовало наличие большой беседки со столом и лавками, где можно передохнуть и перекусить. Очень хорошо, что парк развивается в ногу со временем. Больше всего меня поразила «солнечная батарея», установленная на приюте «Белый ключ», это замечательно, что можно получить экологически чистую энергию.

Ходил я с мамой, ей тоже все понравилось, что парк так развивается. Когда она была последний раз на «Таганае» (18 лет назад) инфраструктура не была так развита.

В общем нам очень понравилось, теперь это наше любимое место для общения с природой.

Семенов Денис

Поход в Национальный парк «Таганай» был запланированным, мы к нему готовились. Да, для каждого похода, даже небольшого нужно готовиться. Прежде всего это должна быть комфортная одежда, нужно брать с собой обязательно воду, чуть больше чем вы думаете. Конечно сборы нужно учитывать с временем года, когда вы идете в поход.

Национальный парк «Таганай» находится в черте города Златоуст, что придает уже интересный факт этому месту. В самом начале пути около администрации парка находится схема проложенных троп, по которым вам предлагают «прогуляться и подышать воздухом».

В парке две официальных тропы. Верхняя – протяженностью около 14 км ведет до горы Круглица – высота 1178 м. Это наивысшая точка хребта Большой Таганай. Свое имя гора получила за округлую форму. На этом пути вы встретите Олений мостик через реку Тесьма. Это самая живописная тропа, здесь можно увидеть Двуглавую сопку, Откликной гребень, Долину сказок, гору Круглицу. По этой тропе вы можете дойти до привала Белый ключ, где можно отдохнуть, набрать ключевой воды. От приюта наверх администрация парка соорудила комфортный подъем из железных ступенек на Двуглавую сопку, высота 1034-1041 м. Кстати, то еще увлекательное путешествие!

А какие красоты открываются еще на ступеньках. Мы были там зимой, это просто удивительные впечатления, как будто мы побывали в сказке, в гостях у Деда Мороза. На лапах елей и сосен лежал невесомый, белый пушистый снег, солнце отражалось в кристалликах снежинок, все сверкало и искрилось! Небо было похоже на ярко – голубое полотно с легкими, пышными облаками. С вершины Двуглавой сопки можно увидеть Каменную реку.

Нижняя тропа – протяженность примерно 25 км. Там находится Метеостанция…но мы туда еще не ходили…зато по ней мы дошли до Каменной реки. Немного расскажу о ней – дорога составляет около 6 км, это совсем не далеко. Каменная река получила свое название из-за скопления каменных глыб. Это самая большая россыпь в мире. Лучше посещать это уникальное место не зимой, т.к. вы не сможете оценить в полном объеме эти огромные валуны. Следует подбирать обувь для этого похода – нескользящую, т.к. на камнях преобладают лишайники.

Добро пожаловать в Национальный парк «Таганай», а приветливые и доброжелательные жители города всегда подскажут Вам дорогу!

Минченков Матвей

Наш поход с группой на Таганай прошел очень интересно. Это был мой второй поход на Таганай, но уже в зимнее время. Таганай зимой – это настоящее зимнее королевство. Очень красивый вид. Вокруг все деревья окутаны снегом. Маршрут начался с «Центральной усадьбы» до Каменной реки, затем мы пошли до «Белого ключа».  Шли мы по натоптанным тропам, подъем в гору был долги и крутой, но за разговорами и созерцанием живописной природой мы не заметили, как дошли до Каменной реки. Там у нас был привал: чаепитие, прогулка и знакомство с окрестностями. Дальше мы отправились до Белого ключа, где отдохнули, попили чай и пошли обратно, идти было уже легче. Особенно понравились горы, укрытые белым снегом и зимний сказочный лес весь в снегу. Кто не был на Таганае, надо обязательно побывать… ведь Таганай один из самых живописных уголков Урала. Незабываемые впечатления!

Насыров Давид

Замечательная погода порадовала всех нас во время похода на Таганай. Был теплый зимний день. Сначала пошли на Каменную реку, там все сфотографировались, немного отдохнули, полюбовались красивым пейзажем, природой, увидели большого ворона, который на удивление не боялся никого вокруг. После Каменной реки мы дружно пошли на Белый ключ, подышали свежем воздухом, погуляли, повеселились. Покушали в беседке на свежем воздухе, вокруг была красота! Отдохнувшие после обеда мы пошли к Центральной усадьбе, где сделали общую фотографию у входа в национальный парк «Таганай». Спасибо огромное нашему руководителю Дмитрию Александровичу за организацию похода. Я на Каменной реке был первый раз, очень восхищен красотой природы. Было здорово! Спасибо огромное!

Рудных Евгений

Если вы соберетесь идти на Таганай зимой, вы не пожалеете об этом. Надолго останутся впечатления. В январскую субботу мы пошли на Таганай, погода была отличная. Сначала дошли до Каменной реки, сделали небольшой привал, осмотрели камни, заваленные снегом. Летом, наверное, можно услышать журчание воды. Затем мы двинулись дальше до Белого ключа… Да, конечно идти сложно, но красивая природа и чистый свежий воздух затмевали тяготы путешествия. Что удивительно, все друг другу говорят: «Здравствуйте», без разницы идешь ты налегке или из последних сил. Добрались до Белого ключа и сделали привал, попили горячий чай и подкрепились бутербродами. Посмотрели снизу на Двуглавую сопку, но подняться не решились. Набравшись сил, пошли в обратный путь где в гору, где с горы…Очень красивая у нас Уральская природа…Много незабываемых впечатлений осталось после этого похода.

Глушков Артем

В субботу 15 мая мы с кадетами съездили на экскурсию на границу. Всем нам очень понравилось, сначала действующие сотрудники на границе нам показывали, как служебная собака выполняет все команды офицера такие как: «рядом», «вперед», «искать» и еще продемонстрировали как она ищет наркотики. Потом мы поехали на КПП, там нам показали, как определять с помощью фиолетового цвета поддельный паспорт от настоящего, и еще как делается рентген грузовых машин, а также рассказали, что при случае обнаружения непонятной вещи внутри машины ее должны будут разгружать. В общем поездка мне очень понравилась.

Мартын Полина

Поездка в подразделение ПУ ФСБ России
по Челябинской области ПЗ «Бугристое»  2021

В мае пятнадцатого числа мы все кадеты 35 и 15 школ поехали на экскурсию на границу между Россией и Казахстаном. Мы сели в автобус и выдвинулись, ехали мы 4 часа.

Когда мы приехали на пограничную заставу, нам показали вооружение пограничников, а потом и технику… на парковке стоял пограничный УАЗ. Нам включали сирены и крякалки, провели экскурсию по рабочим кабинетам, показали камеры, там содержатся нарушители государственной границы, а затем провели в музей, где была представлена экспозиция, посвященная герою – пограничнику В. Рязанову: его вещи и макет местности, где он героически погиб. Затем мы все сфотографировались у его памятника.

На КПП нам продемонстрировали как грузовики проходят рентген и как пограничники выявляют контрабанду. Но самое клёвое – это собаки! Нам показали, как собака проходит препятствия и догоняет, так называемого нарушителя, который пересек границу…а потом рассказали про остальных собак. Но одной не было в комнате, она была на участке, огороженном проволокой. Когда я подошел к последней комнате, там стояла немецкая овчарка, вся взъерошенная… вот она мне очень понравилась! И вот после такой экскурсии мы отправились обратно домой, мы ехали так же долго, но уже веселее…Было очень жарко, но в общем мне поездка очень понравилась.

Артем Г.

15 мая 2021 года мы с ребятами ездили на границу с Казахстаном в город Троицк. Нам всё очень понравилось. На пограничной заставе «Бугристое» нас очень радушно встречали офицеры, они нам рассказали историю заставы, ведь ей было присвоено имя нашего земляка Виталия Рязанова, потом показывали оборудование, с которым несут службу пограничники.

Затем мы поехали на КПП, который находится на границе с Казахстаном там нам рассказали и показали, как проверяют водителей и груз: сначала смотрят документы водителя и документы на груз. Потом проверяют грузовик просматривают, чтобы там не было ничего запрещённого, если не удалось полностью просмотреть везут на рентген. Там сканируют машину и на компьютерах проверяют весь груз. Аппарат для сканирования очень огромный и находится он в комнате из бетонных стен, где толщина составляет 70 сантиметров, дверь там очень тяжелая и вручную открыть будет невозможно всё это сделано для того, чтобы радиация не выходила наружу. Далее нам более детально показали аппараты для проверки документов и рассказали про водяные символы и специальную краску. Так же кинолог со служебной собакой продемонстрировали как собака ищет в сумках и в машине наркотики, только это были не настоящие наркотики, а заменитель.

Потом мы поехали домой, было очень жарко, это единственное что мне не понравилось, но ничего страшного эта поездка того стоила.

Филиппов Максим

"Урок Мужества".
Экскурсия в ОМОН г. Златоуста

В четверг, 3 июня, мы были на экскурсии на базе ОМОНа. Несмотря на дождь, мы собрались и приехали на встречу. Нам показали альпинистское снаряжение, рассказали историю образования и боевого пути отряда. После этого мы пошли на улицу. Там нам показали работу кинолога с бельгийской овчаркой Зефиром. Он беспрекословно исполнял команды и даже нашёл макет гранаты Ф-1. В том же ангаре, где мы прятались от дождя, стояла техника. Мы увидели как обычные, так и бронированные автомобили.

Мне всё очень понравилось, было интересно!

Анастасия Н.

3 июня мы ездили на экскурсию в ОМОН, нас встретили и рассказали о истории образования отряда и его боевом пути. Потом нам продемонстрировали альпинистское снаряжение, которым пользуются росгвардейцы. Так же была организована очень интересная выставка снаряжения и экипировки, которые в настоящее время находятся на вооружении. Мы смогли все посмотреть и померить… Затем на улице нас познакомили со служебной собакой Зефиром, а кинолог рассказал, как тренируют псов и зачем росгвардейцам нужны собаки. Эта встреча была очень интересна и познавательна.

Максим Ф.

На «Таганай» я иду не первый раз, так что мне было относительно легко. Но все-таки были некоторые сложности в виде товарища, который через 5 км пути пожаловался на рюкзак и попросил взять его автомат… в итоге я шел 4 км с двумя автоматами. А вообще дойти сюда (я пишу отзыв прям на «Таганае») было довольно легко.

В этом году, как и в предыдущем особый упор был на горную подготовку. Еще мы отрабатывали тактику классической засады. Еще до выхода на территорию Национального парка нас всех разделили на 6 учебных застав, я стал командиром третьей учебной заставы, что было для меня неожиданно. Первые дни было тяжело командовать заставой, состоящей из девяти человек, но через несколько дней я начал чувствовать себя увереннее.

Отдельно хочется упомянуть сотрудников РОСН, которые оказались хорошими наставниками и людьми.

P.S: Я пишу отзыв за два дня до выхода и оцениваю поход на 5 баллов из пяти!

Голубкин Степан

Летние военно – полевые сборы мне понравились.

В этом году я переехал из Златоуста на юг, перешел в другую школу, но на сборы специально приехал. Ребята меня вспомнили, и я их тоже, познакомился с девочками и новыми ребятами… Не зря приехал! Особенно мне понравилось искать засаду и самому быть в засаде.

Много новых впечатлений и эмоций, переживаний, которые разделял с ребятами, решение общих проблем сблизило нас… Очень понравилась «Зарница».

Научился жить без телефона. Кормили очень вкусно.

Особенно хочу сказать: «СПАСИБО» Зверевой Ксюше, Антонову Артему, Ковалеву Артему, Филиппову Максиму.

Макеев Никита

Военно – полевые сборы мне понравились. Нас кормили вкусно, особенно понравилась уха и гречка с тушенкой. Ксюша З., раздавая хлеб, всегда давала мне самую большую горбушку.

Я узнал здесь много нового и интересного, понял, что нужно быть готовым ко всему, ведь все может пойти не по плану. Здесь я научился отмывать кастрюли от копоти. Научился вязать основные узлы, работать с рацией, был в ночном наряде. Во время «Зарницы» старшие устраивали засады, а мы вели поисковые действия, где я был командиром.

В общем в заключении могу сказать, что военно – полевые сборы на территории Национального парка «Таганай» проходят очень классно и советую всем тем, кто пойдет в кадеты принять в них участие.

Максим Ф.

Я впервые на летних сборах...

Ставлю походу три звездочки из пяти потому, что во-первых: до «Гремучего ключа» идти 9 км, тем кто шел первый раз было тяжело. Во – вторых: на пятый день пошел дождь и мне еще больше захотелось домой. В – третьих: надо было самому мыть посуду и дежурить ночью.
Но! Есть плюсы! Нас вкусно кормили и старшие ребята включали музыку, становилось веселее.

Сухов Александр

Мне в этом году на военно – полевых сборах понравилось все. Здесь я научилась вязать узлы, резать лук…На «Таганае» я провожу время с пользой. Здесь хорошо кормят.
В пятницу был сильный дождь и у многих промокли вещи. Я спала в палатке с Дашей, Полиной и Кристиной, нам вместе было тепло. Мне все понравилось.

Котова Марина

В этом году сотрудники РОСН (Сигма и Стажер) отработали с нами очень хорошо, они научили нас ставить засады, указывая нам на наши ошибки. Сигма проявил себя как отличный наставник и учитель. Стажер стал для нас опорой и надежным другом.
Теперь несколько слов о коллективе… Все кадеты как младшие, так и старшие стали большой и дружной семьей. Старшие кадеты и выпускники помогали новым кадетам приспособится на «Таганае». И надеемся, что все младшие кадеты нашли в нас опору и верных друзей.

Антонов Артем

В этом году мне было легко идти. Я шел в «голове» с автоматом. Когда мы пришли было холодно…я спал в куртке. Я был в первой заставе, мы ходили в ночное дежурство, дежурили на кухне, занимались горной подготовкой, организовывали засады, кололи дрова.
Кормили нас вкусно, ели мы супы Харчо, Щи, Борщ, каши и макароны.

Еще нам давали конфеты.

Когда пошел дождь у меня протекла палатка и намокли вещи, мне пришлось переехать…Но днем все высохло. Мне все понравилось, я ставлю походу на «Таганай» пять звезд!

Хузин Артем

Военно-полевые сборы мне очень понравились. Идти на «Гремучий ключ» 9 км. Когда мы пришли сразу разбили палаточный лагерь. Я стал более самостоятельным. Вчера (в пятницу) у нас была «Зарница», а потом пошел ливень и мне затопило палатку…Кормят нас вкусно, всегда есть работа, очень интересные занятия по военной и горной подготовке. Безделья нет!
Старшие включают музыку и становится веселее… В общем мне все понравилось! Ставлю пять звезд!!!

Шакиров Севастьян

Мне понравилось засыпать в мешке, и утренняя зарядка. Еда была здесь очень вкусная, понравился борщ, суп Харчо, рожки, гречка, уха, рисовая каша, пшенная каша, щи, картошка.
Весело было когда была «Зарница», мы шли и вдруг взорвался взрыв пакет…мы испугались!
Я познакомился со «Стажером» и «Звездой» они у нас проводили интересные занятия. Я научился мыть посуду и отвечать за свои поступки. В общем и целом, мне все понравилось.

Петров Анатолий

На «Таганай» мы шли вместе с Полиной. Это было сложно, тяжелый рюкзак давил на плечи и с каждым километром груз чувствовался тяжелее. Были крутые спуски и подъёмы, но были и привалы, где можно было отдохнуть. Мы шли по каменистой и трудной дороге.
В середине пути моей подруге стало плохо и у нее забрали рюкзак. Когда мы пришли, мы очень радовались. Немного отдохнув, начали ставить палатку, это было легко. Позже нас позвали на ужин, где давали гречку с тушенкой. На вид это было простое блюдо, но, когда мы его попробовали, мы удивились насколько это было вкусно.
На следующий день мы проснулись, почистили зубы и пошли на построение, где нас распределили в наряды и на занятия. Мы помогали на кухне и это было весело и познавательно. Дни проходили почти одинаково. Нас редко брали на занятия, так как мы помогали на кухне, готовили.  На занятиях по горной подготовке я научилась вязать узлы. В свободное время мы общались с ребятами. В пятницу пошел сильный дождь и у многих ребят промокли палатки.  Могу сказать то, что кормили здесь вкусно и сытно. Мне очень понравился этот выход на Таганай.

Коробкина Кристина, Теплых Полина

Мне понравились сборы 2021 в горах Таганая, на приюте «Гремучий ключ». Мне идти было вполне не трудно, но пришлось помогать младшим. Приезжали РОСНовцы и учили нас тактике. Поход мне очень понравился и в следующем году я уже пойду как Дежурный по гарнизону.

Артем Милютин

За эту неделю на границе я узнал много нового. Каждый день нам давали попробовать себя в разных направлениях пограничной службы на заставе Бугристое. Больше всего мне запомнилось ночное дежурство непосредственно на самой границе. И еще мне понравились занятия по огневой подготовке под руководством зам. начальника заставы.
Недельная служба на границе мне запомнится надолго. Люди, с которыми мы здесь познакомились…с ними было интересно общаться, узнавать от них что – то новое. Я надеюсь, что в следующем году у меня будет возможность посетить это место еще раз.

Бояршинов Шахрух

Поездка на границу вызывала давно интерес. Она разбавила городскую жизнь. Здесь даже за неделю, посмотрев на пограничников можно укрепить свой характер. Тут очень познавательно в плане приборов и техники: всякие разные устройства, тепловизор, прибор ночного видения, бинокль, колющее оружие, система охраны. Мы катались на квадроциклах, ходили в дозор, дежурили.

А еще здесь очень красивая природа и кормят вкусно. В общем все понравилось!!!

Боррегалес Дмитрий

7 августа мы заехали на заставу «Бугристое». После того как мы приехали и заселились нас назначили на ночное дежурство, и мне «повезло» больше всех. Меня отправили защищать границу, там мы делали небольшие обходы территории и осматривали ее через бинокль и тепловизоры и длилось это 12 часов. Потом я пробовал себя в разных сферах службы: мы стреляли, катались на квадроциклах и помогали готовить еду. В общем мне здесь понравилось!

Б/И

Я, кадет Зверева Ксения приехала на пограничную заставу второй раз, но не на экскурсию, как в первый раз, а на сборы на неделю. За время проведенное тут произошло много всего интересного и веселого, но особенно меня впечатлили несколько событий. Каждый день по два человека ставили в ночное дежурство ЧГ (Часовой границы), вот и я там побывала. Когда мы приехали на место назначения, мы оставили вещи и с автоматами пошли проверять не ободрана ли линия, и как проходит сигнал. После проверки мы покормили собак, которые там жили. Еще мы смотрели в тепловизор и в большой бинокль. Все кадеты смогли побывать за рулем квадроцикла. Мне тоже очень понравилось управлять им. Еще мне понравилось следить за территорией погран заставы.Неделя прошла незаметно, но осталось много хороших воспоминаний!

Зверева Ксения

7.08.2021 – мы приехали на заставу. В первый день мы осваивались и нашли спортзал… Мы там провели около двух часов, а на следующий день мышцы не болели. Я был в кухонном наряде, в ДСС и ЧЗ. 10 августа мы ходили в дозор, сначала было все хорошо и всем легко, а под конец стало всем тяжело. Ходили мы на МАП – международный автомобильный пункт.
Мне все здесь нравится!!!

Перевалов Александр

За эту неделю я узнал много нового. Я нес службу в самых разных нарядах от ЧГ (Часовой границы) до ДСС (Дежурный по связи и сигнализации). Так же нам удалось пострелять из охолощенного АК – 74, покататься на квадроцикле. Мне удалось познакомится с пограничниками, некоторые из них служат меньше года, а другие служат на этой заставе по несколько лет.
Надеюсь, в следующем году я снова смогу посетить эту заставу, но уже буду более подготовленным.

Голубкин Степан

Граница. Застава Бугристое.

07.08.2021 в 7.00 кадеты из параллели 9-х классов подъехали к пункту сбора – школа №15. Далее из г. Златоуст колонна из пяти машин двинулась в Троицкий район. Здесь нам предоставили возможность сходить в наряды. В первый день я был дежурный по заставе. Я дежурил ночью и рано утром.

Во второй день мы с моим товарищем ездили в ЧГ. На четвертый день мы прошли от стыка до стыка застав протяженностью в 25 км. Завтра у нас будет Зарница, в виде показухи и реконструкции боя, где участвовал Виталий Рязанов. Мне очень здесь понравилось.

А еще Олег, Саша и Марат хорошие воспитатели.

Милютин Артем

7 августа мы приехали на границу. Нас было 11 человек, из них 9 мальчиков и 2 девочки. На второй день мы с Гошей поехали в дневной ЧГ, там было очень интересно. На третий день мы поехали стрелять из оружия по мишеням. На четвертый день мы пошли в дозор 24 км, я сильно устал…На пятый день мы с Гошей снова заступили в ЧГ, но уже ночной…после этого я отсыпался утром. На шестую ночь я заступил на ДСС. В последний день мы рано утром сыграли Зарницу по реконструкции событий у озера Жаланашколь. Мне очень понравилось служить на границе, я обязательно приеду туда еще раз!

Подельщиков Прохор

В августе мы с кадетами заехали на пограничную заставу в НП Бугристое. На заставе мы несли службу вместе с действующими пограничниками. Ходили с ними в наряды, такие как: часовой границы, дозор, дежурный по связи и сигнализации. Так же на заставу к нам приезжал ветеран боевых действий и генерал – майор. Так же нам разрешили покататься на квадроциклах. Еще нам разрешили пострелять с огнестрельного оружия, стоящего на вооружении пограничных войск.
Конец нашего пребывания завершился реконструкцией событий 13.08.1969г. с применением холостых боеприпасов. И на этой ноте наши сборы подошли к концу. Время, проведенное здесь, я буду вспоминать с теплотой.

Устюгов Гоша

7.08.2021 мы заехали на заставу «Бугристое». Для меня запомнилось несколько дней. 1.Когда мы с Артемом Антоновым занимались с кинологом. 2. Когда мы почти всей заставой поехали стрелять из автомата и пистолета. Мне больше понравилось стрелять из пистолета, потому что из него легче стрелять. Нам давалось всего три патрона, и я ни разу не попала…было обидно, но интересно. Из автомата мне менее понравилось, потому что он сильно оглушил, и я даже тут ни разу не попала. Я, конечно, сильно расстроилась, но все же было интересно. 3. Когда мы катались на квадроцикле.

4.Когда мы с Ксюшей Зверевой поехали ночью в ЧГ.5.Когда я служила на ДСС (дежурный по связи и сигнализации) я дежурила с 4.00 до 8.00. 6.Экскурсия на КПП мне там больше всего понравилась работа кинолога. И хочу выразить особую благодарность Дмитрию Александровичу за, что смог организовать нам эту поездку на границу, где я много чего повидала. Спасибо Вам огромное Дмитрий Александрович.Конечно, жалко, что Анастасия Владимировна не смогла поехать с нами, без нее было скучно, но надеюсь в следующем году мы поедем вместе. И спасибо Алексею Владимировичу за то, что с нами занимался!

Золотухина Ксения

Вот и пролетела неделя нашего нахождения на заставе «Бугристое»! За это время мы увидели и научились многому, чего не узнали бы на «гражданке». Время пролетело молниеносно, а сотрудники, работавшие с нами все это время не дали нам заскучать и были хорошими наставниками, а главное отличными товарищами! Заместитель начальника заставы лейтенант Епихин, и ВРИО Начальника старший лейтенант Захаров тепло нас приняли, обучили многим деталям как в несении службы на границе, так и в поступлении в ВУЗы пограничной направленности. А зам. начальника отделения Соснин разработал для нас интересную программу. Больше всего мне запомнился поход в ЧГ, прапорщик, ходивший с нами в наряд, по имени Максим рассказал нам о том, как ведется служба в данном наряде, он помогал нам и поддерживал очень интересный разговор. Так же запомнился лейтенант Епихин, рассказавший нам о службе, об обучении в погран ВУЗах и многом полезном. Товарищ лейтенант запомнился как интересная личность. Я доволен поездкой на границу! Я многому научился и провел время с пользой. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников заставы «Бугристое» за прекрасную работу! А также хочу сказать большое «спасибо» Мургабу, руководителю сборов за организацию, а также за прекрасную работу с личным составом!

Антонов Артем

Осенние военно - полевые сборы.
ДООЦ "Лесная сказка" 2020

Собрались мы на Таганай нашим отрядом кадетов 15 и 35 школ г. Златоуст.

Наш маршрут был насыщенным. Побывали мы на каменной реке. Попав в прекрасный зимний лес, просто восхищаешься великолепием вокруг. Каменная река большая, заснеженная, огромные глыбы камней, весом в несколько тонн, рассыпанные на километры. Перемещаться по реке непросто… Дальше мы отправились до приюта «Белый ключ». Зимой прогулка по лесным тропам немного легче, нет корней и камней. На приюте «Белый ключ» можно отдохнуть в беседке, подняться по большой железной лестнице на самый верх, набрать ключевой воды.

Чтобы попасть на Таганай не нужна спортивная подготовка, должно быть только желание побывать там.

Иванов Никон

Летние военно - полевые сборы.